Зрение может стать причиной чтения
Куча претензий у меня к этой книге.
Столько терзаний, метаний, боли, нагнетания, а никакого катарсиса. Даже хуже – он как бы есть, но в последней главе оказывается ложным. Ведь после этой душераздирающей сцены у Гарольда, когда Джуд бросил тарелку в стену, Джуду как будто удается немного вынырнуть из депрессии: He is fifty-one; he is old. But maybe he still has time. Maybe he can still be repaired. Он начинает по-настоящему говорить с терапевтом, ему наконец удается рассказать свою историю кому-то кроме Виллема, это ведь действительно прогресс, и прогресс огромный. Вместе с ним мы видим, что жизнь можно и стоит продолжать даже после всего, что случилось, даже после такой ужасной утраты.
А в следующей, самой последней главе, Гарольд сообщает, что через год он себя убил.
И я просто не могу этого понять. Зачем. Зачем Янагихара это сделала. Какой вывод из этого предполагается. Что жизнь полна всякого разного? Что она жестока и абсурдна? Что нет смысла пытаться искать смысл, гармонию и причины? Ну это как бы и так понятно - во-первых, а во-вторых, это прекрасно демонстрирует смерть Виллема. Да, блин, аварии случаются. Пьяный водитель грузовика может въехать в тебя, не заметив красный сигнал светофора. Но почему она убила Джуда, который на протяжении почти всей своей жизни боролся с суицидальными мыслями, имеет в анамнезе попытку самоубийства и только начал выбираться из депрессии, я просто не в состоянии понять. Особенно в свете того, что основным посылом книги вроде как является то, что жизнь ценна, любая жизнь, какой бы тяжелой и беспросветной она ни казалась.
Так что в итоге дочитываешь, и нет никакого ощущения, что история завершена. Все, конечно, умерли, но что этим хотел сказать автор, неясно, и просто ходишь и чувствуешь себя препаршиво несколько дней.
Нужно будет пойти и найти отзывы умных людей, когда я наконец успокоюсь и перестану сопли распускать от одной мысли только о Джуде и Виллеме.
Столько терзаний, метаний, боли, нагнетания, а никакого катарсиса. Даже хуже – он как бы есть, но в последней главе оказывается ложным. Ведь после этой душераздирающей сцены у Гарольда, когда Джуд бросил тарелку в стену, Джуду как будто удается немного вынырнуть из депрессии: He is fifty-one; he is old. But maybe he still has time. Maybe he can still be repaired. Он начинает по-настоящему говорить с терапевтом, ему наконец удается рассказать свою историю кому-то кроме Виллема, это ведь действительно прогресс, и прогресс огромный. Вместе с ним мы видим, что жизнь можно и стоит продолжать даже после всего, что случилось, даже после такой ужасной утраты.
А в следующей, самой последней главе, Гарольд сообщает, что через год он себя убил.
И я просто не могу этого понять. Зачем. Зачем Янагихара это сделала. Какой вывод из этого предполагается. Что жизнь полна всякого разного? Что она жестока и абсурдна? Что нет смысла пытаться искать смысл, гармонию и причины? Ну это как бы и так понятно - во-первых, а во-вторых, это прекрасно демонстрирует смерть Виллема. Да, блин, аварии случаются. Пьяный водитель грузовика может въехать в тебя, не заметив красный сигнал светофора. Но почему она убила Джуда, который на протяжении почти всей своей жизни боролся с суицидальными мыслями, имеет в анамнезе попытку самоубийства и только начал выбираться из депрессии, я просто не в состоянии понять. Особенно в свете того, что основным посылом книги вроде как является то, что жизнь ценна, любая жизнь, какой бы тяжелой и беспросветной она ни казалась.
Так что в итоге дочитываешь, и нет никакого ощущения, что история завершена. Все, конечно, умерли, но что этим хотел сказать автор, неясно, и просто ходишь и чувствуешь себя препаршиво несколько дней.
Нужно будет пойти и найти отзывы умных людей, когда я наконец успокоюсь и перестану сопли распускать от одной мысли только о Джуде и Виллеме.